В марте состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы», на котором присутствовали педагоги из МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», МБОУ «Кадетская СОШ им. Героя России В.Н. Носова», МБОУ «Новоборская СОШ им. С.М. Черепанова», МБОУ «Хабарицкая СОШ». В этот раз языковеды собрались в Окуневской СОШ, которая гостеприимно распахнула двери для гостей. Перед началом заседания директор МБОУ «Окуневская СОШ» Батманова Ирина Николаевна провела экскурсию по школе, а затем в рамках районного фестиваля-конкурса открытых уроков «Вдохновение. Творчество. Мастерство» учителя Рочева Надежда Фёдоровна из МБОУ «Окуневская СОШ», Кокина Лариса Викторовна из МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» и Лялькина Елена Валерьевна из МБОУ «Новоборская СОШ им. С.М. Черепанова» провели открытые уроки.
Урок русского языка Рочевой Надежды Фёдоровны «Разряды местоимений» был предназначен для учащихся 6 класса. Учитель вместе со школьниками отправились в морское путешествие по островам разрядов местоимений. Урок получился насыщенным, интересным и динамичным. Ребята с легкостью определяли названия разрядов и выполняли различные задания в парах и группах.
Урок литературы «В мире литературы первой половины 19 века. Специфика отечественной прозы первой половины 19 века, её значение для русской литературы» был проведён в 9 классе Лялькиной Еленой Валерьевной. Девятиклассники повторили произведения А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, изученные в 9 классе. Учителю удалось организовать деятельность учащихся, используя различные технологии и приёмы. Например, Елена Валерьевна предлагала учащимся нестандартные ситуации и получала обратную связь. Девятиклассники уверенно и развёрнуто отвечали на вопросы учителя. Педагоги, присутствующие на уроке, отметили хорошую речевую подготовку учащихся.
Урок родного (русского) языка по теме «О ней всё сказано?» для восьмиклассников провела Кокина Лариса Викторовна. Название темы урока заинтриговало учащихся. О ком это – о ней? Сразу и не догадаешься. А урок был посвящён великой реке Волга и имел прикладной межпредметный характер: учителю удалось активизировать познавательную деятельность учащихся по географии, литературе, искусству (живописи). Лариса Викторовна привлекла произведения фольклора, стихотворения Н. Некрасова, песни на стихи В. Высоцкого. Учащиеся расширяли знания, применяя собственный жизненный опыт, в диалоговом общении с учителем.
После анализа открытых уроков учителя приступили к обсуждению современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы и обмену педагогическим опытом. К заседанию РМО смогли подключиться онлайн языковеды из других школ района, которые не смогли приехать в Окуневскую СОШ.
Ермолина Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», рассказала, как можно ввести диалект в урок русского языка и литературы. Показала, как это делают в Лампово — деревне Гатчинского района Ленинградской области, где сохранилась старообрядческая община.
Кокина Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», поделилась технологией подготовки учащихся 8 и 9 классов к итоговому ученическому проекту. Она на примере работ школьников продемонстрировала проекты на различные темы.
Поздеева Анна Романовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», на примере произведений Дениса Попова, Романа Перельштейна, Елены Заславской раскрыла тему «Воспитательный потенциал современной литературы о войне». Она показала, как можно интерпретировать произведения поэтов и писателей на уроках и при проведении воспитательных мероприятий.
Ляпунова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», эксперт Республиканской предметной комиссии по русскому языку, дала рекомендации по написанию сочинения – задания 27 (ЕГЭ), обратила внимание на критерии оценки и структуру сочинения-рассуждения.
Закончилось заседание круглым столом, на котором языковеды обсудили подготовку контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации и составление рабочих учебных программ на следующий учебный год.
После заседания педагоги посетили памятник «Никто не забыт, ничто не забыто» и прогулялись по чистому красивому селу Окунев Нос.
Учителя русского языка и литературы благодарят коллектив МБОУ «Окуневская СОШ» за гостеприимство и радушие!

 |