Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Дополнительное образование и внеурочная деятельность

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 273 ОТ 29.12.2012 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 10 пункт 2

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Статья 2 пункт 11

общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

Статья 2 пункт 14

дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Статья 10 пункт 6

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Статья 12 пункт 2

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Статья 12 пункт 4

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

НПА

1) Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

2) Федеральный государственный образовательный стандарт

3) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (не подходит под Стандарт и ПООП)

4) Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564  «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

5) СаНПиН

6) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008.

7)  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ

8) Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Общие характеристики и отличительные особенности  внеурочной деятельности и дополнительного образования

Внеурочная деятельность (ВД)

Дополнительное образование (ДО)

Федеральный государственный образовательный стандарт  и примерная ООП

 

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008.

ВД направлена на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

ДО направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

ВД является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации, является частью основной образовательной программы

Программы ДО работают на индивидуальный выбор, реализуются во всём образовательном пространстве и находятся за пределами федерального государственного стандарта

ВД сама по себе не лицензируется, потому что она является составной частью основной программы, которая устанавливается для учреждения в целом

ДО подлежит лицензированию

Содержание ВД определяют программы

Содержание ДО определяют программы

ФГОС выдвигает не только требование выхода на УУД, но и обязательное требование духовно-нравственного компонента во внеурочной деятельности

Программы ДО в первую очередь учат хорошо петь, танцевать, играть в футбол, моделировать технические устройства, стрелять и т.д. При этом не всегда есть мотивация на духовную работу над собой, обращение к вопросам совести, чести, сострадания, милосердия, более тонкое и глубокое взаимодействие учащихся с педагогами

ВД направлена только на достижение результатов освоения основной образовательной программы

ДО направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию свободного времени детей. То есть оно работает на удовлетворение интересов личности в образовании, поэтому и является дополнительным

Организация ВД возложена на учителя-предметника,  классного руководителя…

Организация ДО возложена на педагога дополнительного образования

Для ВД направлениям развития личности (направленностям) являются:

- духовно-нравственное,

- физкультурно-спортивное (или спортивно-оздоровительное),

- социальное,

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

Для ДО это:

- физкультурно-спортивная,

- художественная,

-  техническая,

- социально-педагогическая,

- туристско-краеведческая

- естественно-научная направленности

Формы организации ВД определены Стандартом

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет организация

ВД начинает заниматься ученик, ещё не определившийся, не имеющий пока склонности к какому-то виду деятельности.

Внеурочная деятельность является обязательной.

В систему ДО учащийся приходит уже определившимся, часто с целью профессиональной ориентации. Другими словами, у ученика есть интерес к какому-то виду деятельности, есть задатки, есть любовь к этому занятию, у него это дело получается. Задача педагога – совершенствовать знания и умения этого ребёнка, довести до мастерства. Критерием успешности педагога и ученика являются участие и победы в различных конкурсах, выставках, конференциях и т.д. Довольно часто этот вид деятельности учащийся выбирает в качестве будущей профессии.

Участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным

Таким образом, внеурочная деятельность и дополнительное образование имеют как общие характеристики, так и отличительные особенности. На практике они очень схожи, из-за чего у педагогических работников иногда появляются определенные проблемы с идентификацией своего труда. Но важно понимать, что это не одно и то же. У них разная нормативно-правовая база, хоть и некоторые моменты регламентируются одними документами. Кроме того, содержание, целевые ориентиры и направленности существенно отличаются, поэтому внеурочная деятельность и дополнительное образование никак не могут подменять друг друга.

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 211