В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 2019 года в школах Республики Коми открываются Центры образования «Точка роста». В них создают условия для раскрытия талантов школьников: учреждения оснащают современным оборудованием, появляются новые кружки.
В нашем районе первый Центр «Точка роста» появился в МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» в 2019 году. В 2020-2023 годах такие центры образования были созданы ещё в 6 школах: МБОУ «Кадетская СОШ им. Героя России В.Н. Носова», МБОУ «Новоборская СОШ им. С.М. Черепанова», МБОУ «Цилемская СОШ», МБОУ «Пижемская СОШ», МБОУ «Окуневская СОШ», МБОУ «Хабарицкая СОШ». В каждом общеобразовательном учреждении Центр «Точка роста» размещён в отдельном классе, для которого приобретены специальная удобная мебель, компьютеры, ноутбуки, современное оборудование для проведения уроков и внеурочных занятий. Именно такие центры открыли новые возможности как для педагогов, так и для обучающихся.
Во-первых, изменилась содержательная сторона учебного процесса. Теперь, изучая предмет «труд (технология)», школьники приобретают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, управления квадрокоптером. На уроках основ безопасности и защиты Родины обучающиеся учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим на современных тренажерах. Для проведения уроков физики, химии, биологии в распоряжении ребят и педагогов современные цифровые микроскопы, наборы для проведения лабораторных опытов, коллекции препаратов. На уроках информатики школьники получают дополнительные знания в области кибербезопасности, получают навыки разработки виртуальной реальности, знакомятся с основами компьютерной грамотности и с направлениями искусственного интеллекта и его возможностями применения в разных областях экономики. Всё это помогает ребятам и педагогам осуществлять качественную подготовку как к Всероссийской олимпиаде школьников, так и к государственной итоговой аттестации.
Во-вторых, увеличилось количество детей, вовлечённых во внеурочную деятельность и получающих дополнительное образование по различным направлениям. Например, в Усть-Цилемской СОШ с открытием Центра «Точка роста» появилось школьное телевидение. В Хабарицкой СОШ на базе Центра «Точка роста» открыта экостанция, которая позволила реализовывать программы «Современные агротехнологии», «Практическая биология», «Практическая химия», «Юные овощеводы». Во всех средних школах обучающиеся осваивают шахматы, робототехнику. В Пижемской СОШ в Центре «Точка роста» работают кружки «Умный информатик», «Юный метеоролог». В Окуневской СОШ ребята посещают кружок «Юный химик» и изучают курс «Глобальные проблемы человечества», который позволяет им расширить и углубить знания по географии. Также дополнительные знания по географии получают школьники Новоборской СОШ, изучая дополнительный курс «География на практике».
В-третьих, имеющееся современное оборудование в Центрах «Точка роста» позволяет школьникам заниматься проектной деятельностью. Например, в Пижемской СОШ с помощью цифрового оборудования ребята провели комплексное исследование образцов почв пришкольного участка, а также образцов воды из разных источников. А исследовательские работы ребят «Микромир рук и питьевой воды», «Разработка роботов на основе конструктора КЛИК и «MindstormsTV3» были представлены на школьной конференции. С проектами школьники выступают не только на школьном уровне, но и на республиканском и всероссийском. Так проект учащегося 9 класса Хабарицкой СОШ Бобрецова Матвея «Исследование воды с.Хабариха» в прошлом учебном году попал в сотню победителей федерального этапа всероссийского конкурса «Экопоколение».
Надеемся, что это ещё на все высоты, которые покорились нашим детям, занимающимся в центрах образования. Современная жизнь предъявляет свои требования к человеку. Начиная со школы и в течение всей жизни от человека требуется постоянное развитие его интеллектуальных, физических, творческих задатков. И в этом мире нанотехнологий школы не должны оставаться где-то позади, поэтому «Точка роста» - это точка отчета возможностей и способностей учащихся. Это очень хорошая база для самореализации детей и педагогов.
|