В декабре 2021 года на в социальной сети «ВКонтакте» стартовал для учителей 1-11 классов Всероссийский конкурс «Учебный 2022 год с Марусей», который проходил при поддержке информационно-коммуникационной платформы «Сферум», групп в ВК «Маруся», «VK Образование» и образовательной платформы «Учи.ру».
Учителям – участникам конкурса предлагалось:
- изучить возможности голосового помощника «Маруся»,
- придумать, как разнообразить уроки и внеурочную деятельность с помощью искусственного интеллекта
- представить конкурсный материал в любом удобном формате: текст, план урока, презентация, видеоролик, аудиовыступление, рисунки учеников
- разместить на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» с хэштегом #УчимсяСМарусей
Работы конкурсантов оценивались по трём критериям:
Польза. Применение голосового помощника Маруси в образовательном процессе должно соответствовать специфике работы с современными школьниками, аргументированно встроено в работу с учениками.
Креативность. Предложенные в работе способы использования голосового помощника в школе оформлены творчески.
Четкость изложения. Из конкурсной работы должно быть понятно, как именно использовать Марусю на уроках, как это поможет всем участникам образовательного процесса.
На конкурс было представлено более 116 000 работ из 73 регионов страны: от Калининградской области до Приморского края. Авторы лучших идей смогут их воплотить — ведь в подарок они получат умную колонку Капсулу Мини с Марусей внутри.
7 февраля были объявлены результаты конкурса. Среди победителей - учителя общеобразовательных организаций нашего района!
Вот какие идеи представили наши участники:
Чупрова Маргарита, учитель Степановской ООШ
«Всем известно, что дети, как минимум, некомфортно чувствуют себя перед экзаменом. А если это устная часть экзамена по английскому языку? Что же делать? Как сделать подготовку интересной, увлекательной и полезной для ребят?
Идеи есть!
На помощь может прийти голосовой помощник Маруся. В голове сразу возникает много вариантов использования современного гаджета.
Вот несколько из них:
1. Диалог-расспрос - второе задание устной части ОГЭ по английскому языку. Почему бы не провести такой диалог с Марусей? Можно попробовать себя в роли диктора и задать вопросы Марусе на английском языке, а потом обсудить ее ответ.
2. Для практики речи дети очень любят слушать современную музыку на английском языке. Почему же не привлечь Марусю? Она с легкостью включит любую необходимую песню.
3. Ну а простом переводе отдельных слов, фраз и предложений, я думаю, и говорить не стоит!
4. Так же Маруся может предоставить информацию о изучаемой стране, традициях, праздниках.
5. Можно использовать Марусю не только для изучения предметного материала, но и в качестве сигнализатора о смене этапов урока. Ведь мы учителя всегда любим говорить о своем предмете и порой не можем остановиться.
И это только то, что пришло мне в голову за несколько минут! Нужно идти в ногу со временем, применять новые технологии в образовательном процессе!»
Лужиков Алексей, учитель Окуневской школы, предложил вариант применения голосового помощника Маруся на уроке географии в 7 классе при изучении темы «Южная Америка. Географическое положение. История изучения и освоения материка». Учитель сможет организовать работу с применением пунктов плана описания географического положения материка.
Вокуева Светлана, учитель Кадетской школы
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (Г. Песталоцци).
Мир не стоит на месте, он постоянно усовершенствуется, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Вместе с этим меняются люди. Меняется их образ жизни, способы получения информации.
Изменились и наши дети. Они смотрят телевизор, пользуются гаджетами. С ранних лет могут самостоятельно узнать разную информацию из современных источников. Без труда могут спросить у «Маруси» обо всем, что их интересует: «Как называется самая высокая гора?», «Когда появились первые люди?», «Где живут пингвины?» и многое другое. С помощью «Умных игр» уже в пять лет знают состав числа и практически весь алфавит. Это современные дети. Очень коммуникабельные и любознательные.
Изменился мир, люди, дети. Пришло время менять подход к обучению. Еще десять лет назад, все учителя с ужасом смотрели на Федеральный государственный образовательный стандарт, не понимали, что и как делать, но прошло время и все встало на свои места. Дети из «глубинки» тоже стали «современными» научились жить по новым правилам…
… Черно-белые карточки уже не интересны. Если есть возможность нужно пользоваться интерактивной доской, электронным микроскопом, современными интерактивными глобусами, электронными книгами и даже ноутбуками с выходом в интернет. А какие возможности открываются для учителя начальных классов и его детей с интеллектуальной станцией «Маруся»! На уроке русского языка или литературного чтения, встретив неизвестное слово можно не бежать в библиотеку за словарём, а просто спросить у «Маруси». А забыв на уроке математики, как называются компоненты сложения, тоже можно обратиться к «Марусе». Для уроков окружающего мира это вообще находка! «Где живут пингвины?», «Какая гора самая высокая?», «Какие животные живут в Австралии?», «Столица Канады?» На все эти вопросы «Маруся» точно даст ответы.
И переменки с «Марусей» могут стать еще полезнее. Можно отгадывать и загадывать загадки, спрашивать обо всем, что интересно, сочинять сказки и слушать песенки. «Маруся» точно поможет расширить кругозор и повысить мотивацию к учению.
Не в коем случае не надо забывать про источники информации такие как: книги, словари, библиотеки… Но расширив эти источники до современных, мы разовьем познавательный интерес у детей. Не всегда нужно знать все, нужно уметь найти.
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно (Пауло Коэльо)».
Поздравляем учителей с покорением еще одной вершины!
Желаем дальнейших побед, претворения в жизнь всех поставленных профессиональных целей, уверенности в своих силах и удачи во всем! |