Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В.Ломоносов)
В середине октября учителя математики собрались на методическое объединение, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года, обменяться опытом и определить план следующей встречи.
Учитель математики Хабарицкой школы Линтас Е.А. еще раз вернулась к вопросу рабочей программы по математике, которая с этого года претерпела изменения, и обратила внимание учителей, что изменения произошли в Конструкторе рабочих программ.
Французский математики Б.Паскаль писал, что «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Хабарицкая школа ежегодно принимает участие в проекте для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций республики «Цифровая школа по математике» с использованием онлайн-платформы Учи.ру. О цифровом помощнике рассказала учитель математики Деветьярова Н.Г. и показала, как облегчает труд учителя по конструированию заданий, их проверке, проведению оценочных процедур данная платформа.
Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить обучающихся к сдаче ГИА. Поэтому у каждого педагога есть свои наиболее эффективные приемы подготовки к экзаменам. Представила свою систему подготовки обучающихся к ГИА по математике и учитель Цилемской школы Чупрова Н.Т. Среди них и проведение стартовых диагностических работ для выявления затруднений обучающихся и дальнейшая их коррекция, и тренировочные работы в течение года, и включение в домашние задания материалов Кимов, индивидуальные консультации, отработка оформления бланков экзаменов, просветительская работа с родителями об организации и проведении ГИА по математике, об особенностях экзамена и системой оценивания и др.
Способность использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений присуще функционально грамотному человеку. И напротив, функциональная неграмотность – неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в частности, это выражается в неумении читать инструкции, неумении находить нужную для деятельности информацию и т.д. На этом акцентировала внимание коллег учитель математики Синегорской школы Оленич Т.Г. и привела примеры заданий по формированию математической грамотности у обучающихся.
Татьяна Григорьевна также представила свои приемы по отработке навыков вычислений, самоконтроля, самостоятельной работы. Особое внимание при подготовке к ГИА учитель уделяет заданиям по геометрии, для этого разработал свои тренажеры.
Всеми наработанными и представленными материалами выступающие поделились со своими коллегами. Было решено снова встретиться в январе 2023 года.
|