Главная » 2014»Февраль»28 » Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
12:20
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
26 февраля 2014
года на базе МБОУ «Усть-Цилемская СОШ» состоялось РМО учителей русского языка и
литературы по теме «Структура современного урока в рамках реализации ФГОС
основного общего образования».
Ляпунова Е.И.,
председатель РМО филологов, учитель русского языка и литературы МБОУ
«Усть-Цилемская СОШ», познакомила с «Технологией деятельностного метода
обучения на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО»,
познакомила со структурой урока нового знания и провела практическое занятие по
определению универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных.
Интерактивные
формы работы в технологии деятельностного метода обучения представили Носова
Г.П. и Кузнецова Г.М., учителя русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская
СОШ». Галина Павловна познакомила со своими наработками для разных классов по
разным темам для работы в группах, парах, и какую рефлексию при этом можно
использовать. Галина Максимовна познакомила с формами групповой и парной работы
на примере урока по произведению П.Астафьева «Конь с розовой гривой», провела
практическую работу с педагогами – предложила темы для обсуждения.
О структуре современного
урока рассказала Кожевина Н.Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ
«Новоборская СОШ им.С.М.Черепанова» Чупрова Т.А.,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Цилемская СОШ», рассказала о
метапредметных результатах обучения. Дуркина Ю.Е., учитель
русского языка и литературы МБОУ «Короворучейская СОШ», представила в теории
приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на
уроках литературы, а Кожевина Е.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ
«Синегорская СОШ» представила опыт работы по применению этой технологии на
уроках литературы на примере изучения произведения В.М.Шукшина «Чудик».
Дуркина В.В., учитель начальных классов МБОУ
«Усть-Цилемская СОШ», на примере урока русского языка в 3 классе «Имя
существительное» показала формы оценивания работы обучающихся в процессе урока
и как при этом выставляется отметка за урок. Материалы участников РМО филологов