В конце марта 2022 г. на базе МБОУ «Кадетская СОШ» с. Коровий Ручей состоялось районное методическое объединение учителей технологии общеобразовательных организации Усть-Цилемского района по теме «Развитие творческого потенциала предприимчивости, познавательной активности с использованием различных форм и методов обучения на уроках технологии».
Одной из педагогических задач является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают обучающимся не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал. И важная роль при выполнении этих задач отводится урокам технологии.
Для учителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого ученика создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные технологии образования помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
«Креативное мышление на уроках технологии» – с данной темой выступил Тиранов Виктор Александрович, учитель технологии МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова». Педагог рассказ и показал, какие использует приемы для развития творческих способностей и мышления у учащихся, благодаря которым получаются неожиданные и интересные результаты.
Шишелов Александр Владимирович, учитель технологии МБОУ «Кадетская СОШ» с. Коровий Ручей, на мастер - классе наглядно показал, как при работе с системой трехмерного моделирования "Компас - 3D Home" у учащихся развивается внимание, мышление, воображение. Эта программа требует точности действий, концентрации внимания, усидчивости для создания продукта. В результате мастер-класса педагоги создали с помощью данной программы брелок.
Александр Владимирович также выступил с темой «Робототехника и легоконструирование в начальной школе», в которой раскрыл, что конструирование развивает мелкую моторику, усидчивость, воображение и изобретательность.
Спасибо всем за участие!
|