Письмо МО РК №08-20/177 от 02.03.2012г.
Министерство образования Республики Коми в дополнение к письму № 08-20/55 от 26.01.2012г. направляет информацию, касающуюся установления доплат за внеурочную деятельность обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть реализована в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность. Направления воспитательной деятельности необходимо рассматривать отдельно от видов деятельности, которыми должна заниматься школа. Перечень видов внеурочной деятельности может и должен быть шире, в него могут включаться такие виды как игровая, туристско-краеведческая деятельности, проблемно-ценностное и досуговое общение.
Все направления внеурочной деятельности рассматриваются как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработка и реализация конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывается на видах деятельности.
Заместитель министра Н.И. Студиград