Управлением образования 15 ноября на заседании республиканского методического объединения педагогов-психологов в формате ВКС были представлены результаты работы в рамках тематического профилактического месячника «Я принимаю вызов» и итоги социально-психологического тестирования в образовательных организациях Усть-Цилемского района.
В октябре, в рамках тематического профилактического месячника «Я принимаю вызов», проведено 128 мероприятий в 22 образовательных организациях, то есть охват составил 100%. 1050 участников мероприятий из числа обучающихся/воспитанников, 191 участник из числа родителей/законных представителей и из числа педагогов – 217 участников.
К проведению тематических профилактических месячников у нас в районе подключились дошкольные образовательные организации. Педагоги проводят занятия и беседы с дошкольниками, спортивные развлечения и соревнования как с детьми, так и с приглашением родителей, дни здоровья.
В школах и центре детского творчества «Гудвин» с несовершеннолетними проводятся классные часы, беседы, изготавливаются плакаты, оформляются стенды. В одной из школ прошел флешмоб «Мы за ЗОЖ». В другой - на неделе «Здоровья и спорта» под девизом: «Наше здоровье – в наших руках!» - прошел ряд мероприятий, включающий беседы, соревнования, утренние зарядки, а также конкурс плакатов: учащиеся 1 – 4 классов рисовали плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни!», а учащиеся 6 – 9 классов на тему «Мы против наркотиков!».
В ряде школ прошли мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и праздник «День пап». Были проведены спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», футбольный турнир «Территория пап», квест-игра «Папа может всё!».
К мероприятиям часто привлекаются субъекты профилактики. Состоялись профилактические встречи с инспектором ГПДН в Усть-Цилемском районе, города Сыктывкара, прокурором Усть-Цилемского района.
В рамках месячника «Я принимаю вызов» с родителями/законными представителями проводились родительские собрания, консультации, спортивные и развлекательные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. На родительские собрания в некоторых образовательных учреждениях были приглашены инспектор ГПДН по Усть-Цилемскому району, заместитель руководителя Ижемского межрайонного следственного отдела, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми.
Педагоги, конечно, принимают активное участие во всех мероприятиях, являясь их организаторами. Но и с ними административные команды, психологи проводят просветительскую работу, обсуждают вопросы профилактики на педагогических советах, совещаниях, консультациях. В одном из детских садов был проведен смотр-конкурс «Лучшая здоровьесберегающая среда группы». В конкурсе приняли участие воспитатели 10 групп.
Кроме того, наши педагоги, административные команды образовательных организаций, педагоги-психологи и социальный педагог, принимают участие в заседаниях республиканского методического объединения педагогов-психологов Республики Коми.
В своей работе педагоги используют методические разработки Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Министерства образования и науки Республики Коми, Коми республиканского института развития образования. В примерный перечень мероприятий тематических профилактических месячников республиканского уровня эксперты Управления образования вносят примерные мероприятия муниципального уровня.
В обязательном порядке проводятся в 7-11 классах «Пятиминутки профилактики».
С 1 сентября по 29 октября 2024 года в общеобразовательных организациях района проводилось социально-психологическое тестирование обучающихся. Общее число обучающихся 7-11 классов – 532, из них подлежащих тестированию (достигшие 13 лет) – 506, давших согласие на участие в СПТ – 505. Охват обучающихся Усть-Цилемского района составил 99,8%.
Все мероприятия в рамках тематических профилактических месячников и социально-психологическое тестирование направлены на повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, стабилизацию и поддержание их эмоционального состояния и психологического благополучия, профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетними и в отношении них, а также направлены на ответственное отношение к здоровью.
|