Форма входа

ДО сегодня

Дошкольное образование сегодня

         Дошкольное образование – это основа становления и формирования личности, фундамент всей системы образования, в целом, обеспечивающий развитие воспитания и обучения  детей.

                 В нашем районе функционируют 14 дошкольных образовательных учреждений, 9 дошкольных групп в  пяти начальных школах – детских садах и одной основной общеобразовательной, одной  средней школах. Услугами дошкольного образования охвачены  800  воспитанников, с которыми работают 105 квалифицированных педагогов  дошкольных образовательных учреждений.

Одной из основных тенденций, а, следовательно, и главных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. В образовательных учреждениях района накоплен значительный опыт  по формированию физического здоровья и развития детей. В  планы работы дошкольных образовательных учреждений вносится  блок по оздоровительной работе  на учебный год.
             Во многих детских садах разработаны программы «Здоровье»,  целью которых  является укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств детей, в соответствии с их физическим развитием и состоянием здоровья. Большое внимание в настоящее время в дошкольных образовательных  учреждениях рациональному сочетанию организованных форм работы по физической культуре и самостоятельных видов двигательной активности, целесообразное чередование физической нагрузки с отдыхом. Педагоги в своей деятельности применяют новые оздоровительные технологии, нетрадиционные формы и методы работы с детьми, такие как, Хатха-йога, фитбол- гимнастика, точечные массажи, степ- аэробика, дыхательная гимнастика и другие. Ввиду отсутствия такового, воспитатели сами изготавливают нетрадиционное физкультурное оборудование и применяют его в работе с дошкольниками.


Применение инновационных оздоровительных технологий в образовательном процессе способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, учит воспитанников самостоятельно заботиться о своем здоровье, является профилактикой многих заболеваний, позволяет повысить уровень работоспособности организма ребенка посредством чередования разнообразных видов деятельности и обеспечивает  ребенка достаточной двигательной активностью.
            Еще одним немаловажным фактором благоприятного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении является создание комфортной  предметно - развивающей среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей  и интересов детей, что в  период совершенствования и обновления системы дошкольного воспитания, гуманизации направленности педагогического процесса способствует  осуществлению новых подходов к воспитанию и обучению детей.     

       Предметно - развивающая среда дошкольного образовательного  учреждения - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.  Как компонент образовательной среды дошкольного образовательного учреждения предметная среда включает все, что доступно непосредственному восприятию и использованию в практической деятельности, те условия, в которых протекает  жизнь воспитанников в детском учреждении. 

Как показывает жизнь, ребенок развивается  более успешно, воспитываясь в двух институтах: семье и  детском саду, поэтому вся работа дошкольных образовательных учреждений строится в тесном взаимодействии  с родителями. Каждым образовательным учреждением разработан план работы с родителями.  Содержание работы педагогов с родителями  включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагоги знакомят родителей дошкольников. Взаимодействие направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители становятся настоящими помощниками воспитателей, активными участниками различных мероприятий. В детских садах их привлекают для участия в различных праздниках, развлечениях, соревнованиях, походах, конкурсах, также  к родителям  обращаются в тех случаях, когда необходима  помощь в ремонте, обновлении развивающей среды и так далее.

 В последние годы жизнь продиктовала существенные изменения не только структуры, но и содержания дошкольного образования. В детских садах реализуются комплексная и парциальные программы  дошкольного образования детей. Педагоги используют в своей деятельности новые педагогические технологии, которые направлены  на всестороннее развитие  и воспитание личности дошкольника.

Многие  воспитатели  детских садов применяют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, строят  свои занятия с детьми в форме партнерской деятельности. Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.


Педагоги используют в своей деятельности    технологии развивающих  игр. В развивающих играх им удается объединить один из принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом  творческой деятельности  самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка»  своих возможностей.

Во многих ДОУ используется в работе с детьми технология  изобразительной деятельности Г.С.Швайко, которая способствует формированию у дошкольников устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Постоянные инновации  и изменения в содержании  и характере педагогического труда ставят перед педагогами потребность в развитии своего профессионального, творческого потенциала, поисков эффективных механизмов, способствующих развитию личности педагога, повышению его квалификации. Для того, чтобы воспитатели могли легко ориентироваться современных требованиях в образованию, шагали в ногу со временем, они регулярно выезжают на курсы повышения квалификации, районным методическим кабинетом  проводятся разнообразные мероприятия по повышения квалификации педагогов.

 
Уже стал традиционным смотр- конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года», который проводится с целью повышения престижа педагогической профессии, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, выявления творчески работающих воспитателей.

За три года   в конкурсе «Воспитатель года» участвовали 20 педагогов  из 13 образовательных учреждений. Последние два года конкурса  профессионального мастерства «Воспитатель года» проходит в рамках конкурса «Педагог года».За  это время в конкурсе приняли участие 10 воспитателей.

Педагоги детских садов имеют возможность повысить свою квалификацию, не выезжая за пределы района. Для них созданы  районные  методические объединения воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей, воспитателей по физической культуре, руководителей ДОУ. дошкольных образовательных учреждений.  


На заседаниях методических объединений педагоги  рассматривают различные вопросы воспитания и обучения детей – дошкольников, сами имеют возможность поделиться своим опытом работы.  За годы существования районных методических объединений, не выезжая за пределы района повысили свою квалификацию более 300 педагогов.

Ежегодно для педагогов дошкольных образовательных учреждений  проводятся муниципальные  конкурсы, которые направлены на выявление творчески работающих коллективов, на распространение опыта работы, повышения качества дошкольного образования. 

Два года подряд проводился межрайонный фестиваль мастер-классов педагогов с. Усть-Цильма и с. Ижма. Данные фестивали позволяют обмениваться практическим опытом с  коллегами из соседнего района.

 Многие образовательные учреждения участвуют в таких республиканских и Всероссийских конкурсах, таких как «Папа, мама, я - умелая семья», «Безопасность глазами детей», «Моя семья», «Зеркало природы», что тоже является показателем того, что в дошкольных образовательных учреждениях накоплен достаточный опыт в воспитании и образовании дошкольников и у педагогов  имеется творческий потенциал для участия в конкурсах такого уровня и привлечения родителей к этой деятельности.

 

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений активно  участвуют в  районных мероприятиях, таких как концерт, посвященный Году семьи, районный фестиваль «Юные дарования», праздничный концерт на конкурсе «Воспитатель года», концерты, посвященные праздникам 8 марта, Дню  Победы.

Стал традиционным Детский музыкальный фестиваль, который проводится ежегодно 1 июня. На фестивале воспитанники детских садов райцентра, с. Хабарихи  показывают то, чему они научились в течение года: поют песенки, танцуют. С детьми проводится игровая программа, ни один воспитанник не остается без сладкого приза.

 Таким образом, деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений направлена на всестороннее развитие ребенка – дошкольника. Посещение  ребенком детского сада – это реальная защита прав дошкольников на полноценное питание, медицинскую помощь, социальное развитие, приобщение  к общечеловеческим ценностям. Поэтому необходимо способствовать развитию системы  дошкольного образования - это значит закладывать фундамент будущего и обеспечивать социальное благополучие настоящего.

Гл.эксперт ОМР                                                      Л.А.Носова

Поиск

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 186