Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Положение о конфликтной комиссии (приложение 4)

 УТВЕРЖДЕНО   

                         приказом Министерства образования

Республики Коми

от 20 апреля 2011 г.  № 124
(приложение 4)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной конфликтной комиссии

Республики Коми

 

Положение о региональной конфликтной комиссии Республики Коми (далее – Положение) разработано на основании Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» с учетом Рекомендаций по разработке положения о региональной конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми, изложенных в письме Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01.

 

1. Общие положения

 

1.1. Региональная конфликтная комиссия Республики Коми (далее – Комиссия) создается Министерством образования Республики Коми в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии (далее – РЭК), а также в целях защиты прав обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.

1.2. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

·        законодательством Российской Федерации;

·        нормативными правовыми актами Минобрнауки России, распорядительными актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК;

·        нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования Республики Коми;

·        настоящим Положением.

1.4. В своей работе Комиссия взаимодействует с РЭК, ТЭК муниципальных образований Республики Коми, Министерством образования  Республики Коми.

 

2. Полномочия и функции  Комиссии

 

2.1. Комиссия в рамках проведения  государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК выполняет следующие функции:

·    информирует выпускников  и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

·    принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК;

·    определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК установленным требованиям;

·    определяет соответствие процедуры проверки экзаменационных работ установленным требованиям;

·    принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

·    информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также РЭК о принятом решении;

·    информирует РЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:

·        запрашивать и  получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в общеобразовательном учреждении-пункте проведения экзамена (далее ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК;

·        привлекать к рассмотрению апелляций членов региональных предметных комиссий (подкомиссий) РЭК по соответствующим общеобразовательным предметам (далее – региональные предметные комиссии) в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

 

3. Состав и структура Комиссии

 

       3.1. Состав Комиссии формируется из числа представителей:

·        муниципальных органов управления образованием;

·        образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – ОУ);

·        образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

·        методистов методических кабинетов муниципальных органов управления образованием, - и утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.

       3.2. Комиссия не может быть структурным подразделением РЭК.

       3.3. Комиссию возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением. В отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя.

        3.4. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

·        осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

·     выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном  уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

·    своевременно информировать председателя РЭК и руководителей Министерства образования Республики Коми о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к  нарушению сроков рассмотрения апелляций;

·    соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

·   соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и  информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация работы Комиссии

 

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума[1]. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем  и всеми членами Комиссии.

Итоговые протоколы передаются в РЭК и в Министерство образования  Республики Коми, в ГАУ РК «РИЦОКО» для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации  обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК и отчетную документацию.

4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года,  являются:

-    апелляция обучающегося;

-    журнал (листы) регистрации апелляций;

-    протоколы заседаний Комиссии;

- заключения о результатах служебного расследования нарушений процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования).

Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.

 

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

 

5.1. Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

·        о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

·        о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

·        по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

·        по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Сроки и место приема апелляций устанавливаются, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учета особенностей организации работы Комиссии, обусловленных технологией проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК.

5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в Комиссию.

         5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается  в  Комиссию  либо  руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию.

         Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет 3 дня.

         5.7. Апелляция, как правило, рассматривается в течение 3-х дней после ее подачи.

         5.8. Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право  присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

         Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

         5.9. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать обучающемуся и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

         5.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

         5.11. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы,  и выносит одно из решений:

·        об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

·        об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием РЭК подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол рассмотрения апелляции передается в РЭК для реализации решения  Комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, которые устанавливает Министерство образования Республики Коми. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки согласуется с Министерством образования Республики Коми.

5.12. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЭК:

-  экзаменационную работу обучающегося;

- протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося региональной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания Комиссия устанавливает соответствие ответов обучающегося  критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены региональной предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции  либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается Комиссией в РЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).



[1] Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов Комиссии.

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 211