Форма входа

Главная » 2018 » Март » 26 » РМО педагогов дополнительного образования 2018г.
16:51
РМО педагогов дополнительного образования 2018г.

    23 марта 2018 года педагоги дополнительного образования нашего района собрались в МБУ ДО «РЦДТ «Гудвин» на ежегодное районное методическое объединение по теме «Совершенствование профессиональной компетенции педагога в новых условиях развития системы дополнительного образования».

    И действительно, в самом ближайшем будущем систему дополнительного образования ждут перемены, нововведения. Директор Гудвина Ольга Васильевна Чупрова, педагоги Наталья Александровна Осташова и Ирина Владимировна Корнева рассказали об участии в первом модуле кадровых школ для педагогических и руководящих работников. Кадровая школа направлена на модернизацию программ дополнительного образования детей и обновление их содержания в соответствии с технологиями компетентностного подхода. Кадровая школа для управленцев направлена на анализ территориальных контекстов и социокультурных ситуаций муниципальных систем дополнительного образования Республики Коми.

   Докладчики представили собственные выводы о пройденной учёбе и посвятили присутствующих в предстоящие изменения. Шквал вопросов педагогов касался нюансов работы, на которые пока, увы, нет ответа. Но на те вопросы, на которые докладчики могли дать ответы были вынесены на обсуждение.

   Заседание продолжилось докладом Галины Петровны Ермолиной по теме «Воспитательная работа изостудии «Палитра». В очередной раз педагоги удивлялись многообразию игр на сплочение коллектива, фантазию и выявление творческих способностей, создавая макаронно-зефирного монстра.

   Валентина Александровна Осташова окунула присутствующих в атмосферу детства и все с удовольствием играли в игры на развитие воображения, тренировали физическую память и с удовольствием просмотрели фото о выступлениях театрального объединения «Балаган» на сценах сельских населённых пунктов.

      Алексей Александрович Носов познакомил педагогов с новой техникой создания декоративных вещей при помощи гвоздей, нитей или верёвки «Стринг арт». Сегодня это актуальное направление в дизайне. Присутствующие смогли самостоятельно попробовать поработать в данной технике и их совместное творчество закончилось составлением фразы «Я © Гудвин», при чём сердечко было выполнено мастером. Процесс изготовления принёс участникам мастер-класса положительные эмоции и вызвал восторг.

    Надежда Николаевна Поздеева организовала коллективную работу по рисованию букета роз в технике акварель. Участники проявили самостоятельность и в итоге получилось 6 абсолютно разных, красочных рисунков.

    В этом году в сплочённый коллектив ежегодно встречающихся педагогов влился учитель технологии Окуневской школы Дмитрий Васильевич Чупров, который на примере бытовых доводов раскрыл тему развития творческих способностей детей в процессе проектной деятельности. Так же представил проекты детей, посещающих объединение педагога, и ответил на вопросы присутствующих. Кстати, Дмитрий Васильевич провёл параллель надвигающихся перемен в дополнительном образовании с введением ФГОС в общем образовании - требования, документация и система оценки освоения результатов деятельности во многом схожи.

     Марина Кирилловна Дуркина познакомила присутствующих с пособием, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно - лэпбук. Это небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. В подготовленной презентации педагог показала пособие, разработанное Татьяной Пироженко и представила материалы и инструменты для создания лепбука.

     Закончилось заседание метод.совета логично - рефлексией. Наталья Алексеевна Чупрова подготовила практическое занятие, раздала тест «Организация рефлексии в процессе обучения и воспитания», содержащий 15 интересных вопросов. Педагогам представилась возможность проверить себя - ответив на вопрос и узнать правильный ответ. Присутствующие были настолько активны на протяжении всего РМО, что даже тест разработанный специалистами образовательного портала «ЗНАНИО» https://znanio.ru/ подвергся дискуссии.

    Напоследок участники РМО обратились к одному из 4-х видов рефлексии – личностной, используя метод «ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА». Обозначения: Чемодан - готов забрать с собой и использовать в своей деятельности; Корзина - ненужное, бесполезное; Мясорубка - это интересно, но надо додумать, доработать. Каждая вещь наполнилась ответами педагогов.

   РМО получилось насыщенным по информации, разрешении проблемных ситуации и практической работе, а доброжелательная обстановка нацеливала на побуждающий диалог.

Просмотров: 94 | Добавил: Yulya | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 171