Форма входа

Главная » 2016 » Февраль » 16 » Учительство – вечное ученичество
10:09
Учительство – вечное ученичество

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

     Дни новогодних каникул выдались морозными, но для трёх отважных дам они стали жаркими, потому что они согласились оценить работы педагогов и школьников – участников II районного конкурса классных руководителей и их воспитанников «Прекрасная страна учительства».

     Елена Михайловна Кокошина – ветеран педагогического труда, отличник народного просвещения, Надежда Николаевна Можегова – учитель математики, имеющая многолетний стаж классного руководителя, и София Петровна Киреева – главный редактор газеты «Красная Печора» трудились почти все новогодние выходные. Встречались и перезванивались, чтобы поведать друг другу свои впечатления от прочитанного, узнать, совпало ли мнение, и просто посмеяться от души над представленными юмористическими зарисовками или попереживать за авторов.

     На их судейство 22 обучающихся представили литературные авторские произведения в широком спектре жанров – сказка, стихи, рассказы, рассуждения, где попытались высказать на бумаге свои ощущения, эмоции, отношения, случаи из жизни, а кто-то даже осмелился давать конкретные указания педагогам на тему «Как стать самым классным классным?».

    Шесть педагогов рассказывали о своих воспитанниках, делились своим опытом работы с ребячьим коллективом, тревогами, победами, пережитым, описывали различные обстоятельства и случаи. Из очерков было видно, что они ведут ребят на протяжении всего их обучения, стараются обогатить школьную жизнь, расцветить полезными мероприятиями, поездками, творческими конкурсами, спортивными соревнованиями и походами.

    Педагоги сделали такие выводы, рассуждения, пожелания:

«Уметь из самых разных ребят создать сплочённый коллектив – это искусство».

«Считаю себя выдержанным и справедливым классным руководителем, способным создать дружескую обстановку, необходимую для искреннего сотрудничества, к учащимся отношусь одинаково и не выделяю любимчиков».

«В преддверии Нового года мы всегда писали письмо Деду Морозу. Помнят ли они, о чём мечтали 11 лет назад, в 1 классе? А сейчас загадывают ли желания, о чём мечтают? Мне известно лишь одно: у них серьёзные мечты! Пусть они сбудутся!».

«Счастья вам, мои ребята, мои ученики 4 класса. Я желаю вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное – выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ, как когда-то это сделала я – ваша классная!».

«Самое главное для классного руководителя – ребята считают тебя членом коллектива, а не ведущим, не руководителем, ты просто проживаешь с ними школьные годы».

«Я люблю своих учеников: спокойных и боевых, шустрых и медлительных, способных и не очень, задиристых, беспокойных. Сейчас наш класс – настоящий коллектив, где один за всех и все за одного. Я надеюсь, что мои дети вырастут настоящими личностями, станут достойными гражданами своей страны, крепкими семьянинами и примерными тружениками».

       А ребята постарались высказать свои выводы. Вот что получилось: «Теперь хомяк и энциклопедия, заработанные мной за победы на конференциях, напоминают мне об этих событиях и «говорят» мне, что это только начало моих успехов. Но всех больше я благодарен моему учителю, это она предлагает и помогает нам во всём. У меня самый лучший учитель!».

«Наш классный руководитель – лучший друг и собеседник. Я думаю, что таким и должен быть самый настоящий классный классный!».

«По моему мнению, классный руководитель не должен бросать свой класс, как бы ей (ему) ни было трудно. Потому что ученику будет сложно с новым руководителем».

«Ура, мы победили в Смотре строя и песни! У нас первое место! Но самое удивительное то, что меня назвали лучшим командиром и вручили грамоту. Когда после мероприятия мы сидели в классе и пили чай с конфетами, я снова обратил внимание на нашу классную руководительницу. Она сидела с краю, смотрела на нас и устало улыбалась. И тогда я подумал: ведь если бы не она – строгая, мудрая, добрая, рассудительная, внимательная и терпеливая, то ничего бы у нас не получилось».

«С классным руководителем мы не просто изучаем предмет, мы учимся жить и работать в коллективе, уважать мнения других, исправлять свои недостатки, проявлять свои лучшие качества, не бояться трудностей».

«Чтобы стать самым классным классным для детей, надо сначала стать для них просто другом, готовым прийти на помощь, поддержать, не остаться равнодушным, общаться с ними на простом языке, заинтересовать в учёбе, чаще проводить вместе время, стараться устроить ту дружескую атмосферу, в которой они будут чувствовать себя спокойно, и будут знать, что вот этот учитель – друг, не предаст их, всегда будет рядом, поддержит, подскажет, ведь он самый классный классный».

И в стихах:

«Рассказывай нам темы интересней,

Как соловей залейся песней.

Для нас это ж всё ближе, чем наука,

Для нас наука – это мука!

Ну, и заданий на дом ты не задавай,

Нам тему на уроке в голову вбивай.

И мы все с гордостью

Входить будем в твой класс

И всё поймут, что ты,

Наш классный – просто класс!».

    Членам жюри было приятно окунуться в атмосферу искренности, наивности или серьёзности сочинений, примерить на себя рассказанные ситуации и описанные выходы из них, разглядеть особый «журналистский» почерк, интересную творческую личность среди 28 участников.

     В номинации «Лебединое пёрышко» (очерк) первое и второе места завоевали учителя МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М. А. Бабикова». Несомненным лидером стала юмористичная работа «Детские высказывания: забавно и правдиво» Марины Анатольевны Дуркиной, учителя начальных классов. Диплома II степени удостоился замечательный очерк «Двадцать пар глаз», автор Елена Ивановна Ляпунова, учитель русского языка и литературы. Диплом III степени присужден достойной работе «Есть такая профессия…», автор Тамара Семёновна Дуркина, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская СОШ» с. Коровий Ручей.

      В номинации «Клювики», тема «Как стать самым классным классным? Взгляд из-за парты», Дипломы I степени заслужили: Дмитрий Чупров, 3 класс МБОУ «Филипповская НШДС»; Григорий Евсюгин, 6 класс МБОУ «Цилемская СОШ»; Надежда Брызгалова, 11 «б» МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М. А. Бабикова».

      Дипломов II степени удостоены: Александр Поздеев, 2 класс МБОУ «Пижемская СОШ»; Ираида Дуркина, 7 «б» МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М. А. Бабикова»; Ольга Чупрова, 11 класс МБОУ «Цилемская СОШ»; Маргарита Поздеева, 11 класс МБОУ «Окуневская СОШ».

     Дипломом III степени награждены: Екатерина Фролова, 3 класс МБОУ «Кадетская СОШ» с. Коровий Ручей; Всеволод Чупров и Екатерина Безумова, 4 класс, Константин Рочев, 5 класс МБОУ «Окунёвская СОШ»; Борис Поздеев, 7 «г» класс МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М. А. Бабикова»; Иван Чупров, 11 класс МБОУ «Хабарицкая СОШ».

     Мы, организаторы конкурса, благодарим мудрых и душевных членов жюри. Желаем им интересных и увлекательных мгновений общения с талантливыми педагогами и детьми в будущем, здоровья и радости! И благодарим всех призёров конкурса. Новых вам творческих успехов.

Ю. Ананина,

главный эксперт отдела методической работы

управления образования района.

Фото С. Киреевой.

Просмотров: 416 | Добавил: Yulya | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 186