Мяндин Алексей Иванович работает в МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» учителем информатики и является заместителем директора по учебной работе, его супруга Мяндина Надежда Владимировна работает в этой же школе воспитателем группы продлённого дня. Алексей Иванович и Надежда Владимировна - выпускники МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова».
Предлагаем вашему вниманию интервью с Алексеем Ивановичем.
ВОПРОС: Расскажите, пожалуйста, историю Вашей педагогической семьи.
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ: Я в педагогику попал совершенно случайно. Окончив школу, хотел идти по стопам отца, который всю жизнь прослужил в милиции. Но так сложились обстоятельства, что в школу милиции я не поехал и родители мне предложили попробовать поступить в педагогический институт, куда я успешно поступил, и в 2010 году окончил его. С 2011 года работаю в МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», с 2018 года я также преподаю в автошколе, обучаю будущих водителей теории по категориям категории «А, А1, В».
Надежда Владимировна, окончив школу, сразу знала, что станет воспитателем, она очень любит детей, и её тянуло в эту профессию. В семье у Надежды Владимировны учителем был папа Бобрецов Владимир Вавилович, который преподавал трудовое обучение в Усть-Цилемской школе. С 2010 года Надежда Владимировна работала в детском саду «Рябинушка», куда устроиться было очень непросто, но заведующая Ешкилева О.В. увидела в моей супруге все качества, которыми должен обладать воспитатель (коммуникабельность, уравновешенность и терпеливость, развитый эмоциональный интеллект, внимательность и ответственность, тактичность), и пригласила ее на работу, за что ей большое спасибо. В 2023 году Надежда Владимировна перешла работать в Усть-Цилемскую школу воспитателем группы продленного дня. Сейчас мы вместе работаем в нашей родной школе.
ВОПРОС: Работа в одной сфере укрепляет отношения внутри семьи?
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ: Я считаю, что да. С каждым годом появляется больше тем для обсуждения, добавляются схожие интересы и занятия.
ВОПРОС: Заимствуете ли Вы опыт и педагогические технологии друг у друга?
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ: Конечно. Когда Надежда Владимировна приходит ко мне в компьютерный класс со своими первоклашками, я помогаю им освоить первоначальные навыки работы на компьютере, а она, в свою очередь, помогает хорошим советом, который мне часто необходим.
ВОПРОС: Педагогика – это призвание или воспитание?
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ: Педагогика - это призвание. Педагогом может стать любой, кто захочет, а вот быть хорошим педагогом, дано далеко не каждому. Для этого нужны особые качества: любовь к детям и умение найти к ним подход, терпение, ответственность за свою работу, и конечно же, любовь к своей профессии. И если эти качества в человеке есть, и если выбранная профессия педагога приносит ему радость, удовлетворение, то можно сказать, что это именно то, что ему предназначено делать.
ВОПРОС: Что помогает решать проблемы, пережить сложные моменты в семейной жизни в Вашей семье?
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ: Слушать и слышать друг друга. Я считаю, что важно быть внимательным к чувствам и переживаниям своей половинки. Быть опорой, чтобы любимый человек был уверен, что он всегда может на вас положиться. Иногда просто присутствие рядом и понимание могут дать огромное облегчение. Также в семье нужно совместно решать проблемы. Нужно обсудить ситуацию и искать пути решения, которые устраивают обоих. Я считаю, что только совместные усилия могут укрепить отношения и помочь пережить трудности.
ВОПРОС: Ваш любимый совместный праздник?
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ: У нас несколько любимых совместных праздников. И начинаются они с декабря. Так уж получилось, я этому очень рад, что все наши дети родились в декабре. Этот месяц для нас, родителей, хлопотный в плане организации, а для наших детишек - любимый. Происходит плавный переход от одного дня рождения к другому, и все заканчивается Новым годом. Семейные праздники дарят нам душевное тепло и укрепляют нашу семью.
ВОПРОС: Какие у Вас будут пожелания молодым семьям?
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ: Гармонии в отношениях. Поддерживайте друг друга во всем. Будьте опорой и смыслом жизни друг для друга.
|