15 октября 2024 года состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приемы, методы, формы работы». Семинар проходил в режиме онлайн, поэтому принять участие в мероприятии смогли все филологи района.
Повестка заседания РМО была очень насыщенной. Руководитель РМО Елена Ивановна Ляпунова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», познакомила коллег с результатами итоговой аттестации школьников по русскому языку в 2023-2024 учебном году. Затем педагоги поделились опытом подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Например, Ольга Николаевна Чуркина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Пижемская СОШ», рассказала о стратегиях продуктивного чтения, которые целесообразно использовать при анализе текста. Галина Владимировна Чупрова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Цилемская СОШ», предложила к использованию готовые задания по формированию функциональной (читательской) грамотности, которые она использует на уроках. Анна Романовна Поздеева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», рассказала, какие можно использовать приёмы при работе с фольклорно-диалектологическим материалом во внеурочной деятельности по русскому языку. Ольга Сергеевна Ермолина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», поделилась опытом проведения родительского собрания-знакомства с ЕГЭ, предоставив коллегам готовый план такого мероприятия со ссылками на сайты, с которых можно использовать информацию.
Следует отметить, что впервые в РМО учителей-языковедов приняли участие по видеосвязи учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара Анна Николаевна Сорвачева, Надежда Васильевна Попова и Екатерина Николаевна Королева, которые поделились приёмами развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Также они предложили нашим педагогам провести с ними в формате онлайн литературную игру, разработанную методическим объединением учителей-филологов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара. По их словам, данная игра помогает школьникам отрабатывать навыки при работе с различными текстами. В игре 8 станций, на каждой из которых представлены задания, направленные на развитие функциональной грамотности. Например, на станции «Биографическая» обучающимся предлагается текст с биографией писателя, в котором есть ошибки, их необходимо найти и исправить. Или на станции «Теоретическая» ребятам предстоит поработать со средствами выразительности. Это задание формирует навыки, необходимые на ОГЭ и ЕГЭ. На станции «Творческая» ребята создают разные тексты: письмо, синквейн, буриме, объяснительная записка, что позволяет им проявить творческие способности. Таким образом, задания на каждой станции способствуют формированию функциональной грамотности. Также учителя г. Сыктывкара познакомили наших педагогов с рабочей тетрадью «Образ А.С. Пушкина в живописи», которая не только расширит знания учеников 5-6 классов о жизни и творчестве поэта, но и поможет представить эпоху, в которую жил великий писатель.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы прошло очень плодотворно. Его участники отметили, что оно было содержательным и имело практическую направленность, а приёмы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся, о которых они узнали на семинаре, помогут им развивать школьников и формировать у них навыки, необходимые на ОГЭ и ЕГЭ.
|