В апреле 2022 года на базе МБДОУ «Детский сад №3» с. Усть-Цильма состоялось районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему «Развитие речевой активности дошкольников в различных видах деятельности».
Начальные этапы развития и становления речи как средства общения приходятся на период дошкольного детства. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития речи и упускать этот период нельзя. Особое внимание следует уделять развитию речевой активности, так как именно речевая активность способствует быстрому обогащению социального опыта детей. Именно в этот период важным показателем успешного речевого развития является речевая активность.
В связи с этим, воспитатели раскрыли данную тему и показали свой опыт работы.
Так, Соколова Мария Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» д. Чукчино показала открытое занятие в средней группе «В мире сказок». Воспитатель на занятии вместе с детьми вспомнили сказочных героев и какие бывают сказки, прочитали потешки, стихи, которые помогают развивать речь.
Чупрова Алена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма на мастер-классе «Сказочная ложечка» продемонстрировала, как можно с детьми создать героев сказки из пластмассовых ложек и пластилина. После создания героев, ребята обыгрывают сказку. Благодаря такому мастер-классу было выявлено, что это не только развитие мелкой моторики, развитие речи, но и развитие фантазии, воображения и создание хорошей атмосферы в детском коллективе.
«Графомоторные дорожки – способ развития речи у дошкольников» - данный опыт работы представила Дуркина Эмилия Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма. Графомоторные дорожки — это и первые лабиринты для малышей, с них можно начинать подготовку к письму у малышей с 9 месяцев. Эмилия Борисовна, проинформировала, что благодаря графомоторным дорожкам развивается не только речь через мелкую моторику, но и ребенок учится удерживать карандаш/ручку, контролирует силу нажима при рисовании и письме, развивается точность, ритмичность и темп движений, их плавность.
Опыт работы «Игра – как средство повышения речевой активности детей» представила Чуркина Надежда Ивановна, учитель - логопед воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма. Чуркина Н.И., показала как с помощью различных игровых материалов можно развивать речь ребенка – учиться задавать и правильно отвечать на поставленные вопросы по различным темам, уметь правильно соотносить предметы и уметь их проговаривать, создавать предложения и тексты.
РМО на тему «Развитие речевой активности дошкольников в различных видах деятельности» прошло в рабочей, дружественной обстановке.
Спасибо всем за работу!
|