Школьная библиотека – часть образовательного учреждения, цель деятельности которого состоится в содействии эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.
С развитием информационного общества приходит понимание, что библиотека вышла за пределы традиционных функций. Сегодня – это настоящий социокультурный центр, а библиотекарь – это не пассивный сотрудник, занятый обеспечением школьников книгами и учебниками, а соавтор педагогического процесса, призванный оптимизировать получение знаний и навыков с использованием различных способов сбора, анализа и обработки информации.
На базе МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» состоялось методическое объединение школьных библиотекарей на тему: «Школьная библиотека и ее роль в образовательном процессе».
Носова С.Л., заведующий школьной библиотекой МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова», выступила с темой «Современные формы работы школьной библиотеки». К ним относятся – бенефис писателя, буктрейлер, книжный десант, поэтический звездопад, книжный дресс-код, библиомарафон, арт-встреча и т.д.
Итогом выступления Светланы Леонидовны было открытое занятие «Библиоквиз «Усть-Цильма – это что-то особое», посвященное 480-летию с. Усть-Цильма. Библиоквиз – викторина. Ребята 4 класса были разделены на три команды. Им задавали различные вопросы про Усть-Цильму – традиции, достопримечательности, знаменитые люди и т.д.
Это занятие показало, что учитывая интересы и потребности читателей, библиотекарь должен продолжать поиск новых, нетрадиционных и эффективных форм работы, которые несли бы не только познавательную информацию, но были интересными, запоминающимися, яркими, эмоциональными.
Попова А.С., школьный библиотекарь МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», раскрыла перед коллегами тему «Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников». Довела до слушателей, что информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействий с информационной средой. Также рассказала, какие направления работы по формированию информационной культуры – комплектование библиотечного фонда, информационная и методическая работа, массовая работа со школьниками, индивидуальная работа с читателями и систематическое повышение собственного профессионального уровня. Таким образом, библиотека сегодня является очень важной частью общеобразовательного учреждения, играющей немаловажную роль в создании информационного пространства школы.
Шишелова Н.А., школьный библиотекарь МБОУ «Хабарицкая СОШ», выступила с темой «Взаимодействие школьной библиотеки с педагогическим коллективом по формированию читательской грамотности обучающихся». Надежда Алексеевна поделилась, какие мероприятия проводит совместно с педагогами – это акции, внеклассные мероприятия, выставки, тематические недели и многое другое, целью которых является научить обучающихся работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Можно сделать следующий вывод, что формирование направленности читательской грамотности у обучающихся зависит от нескольких факторов. Самое главное - это совместная работа, как библиотекаря, учителя, так и родителей. Сотрудничество учителя и библиотекаря позволяет повысить интерес обучающихся к решению той или иной проблеме, следовательно, помогает сосредоточить внимание, углубить мышление, облегчить восприятие и запоминание материала.
Спасибо всем за плодотворную, объемную работу! |