17 декабря 2025 года состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Интегрированные уроки: обмен опытом и лучшие практики». Семинар проходил в режиме онлайн, поэтому принять участие в мероприятии смогли все филологи района.
В начале заседания РМО руководитель методического объединения Елена Ивановна Ляпунова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», познакомила коллег с результатами государственной итоговой аттестации школьников по русскому языку в 2024-2025 учебном году. Она проанализировала задания КИМов ЕГЭ и ОГЭ, в которых выпускники часто допускают ошибки, обратила внимание коллег на необходимость усиления работы по орфографической, пунктуационной и речевой грамотности обучающихся, а также предложила каждому педагогу составить план подготовки к итоговой аттестации. Затем Поздеева Анна Романовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», рассказала коллегам об особенностях интегрированного урока, об этапах подготовки к нему и методике проведения таких уроков. Кокина Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», поделилась с педагогами опытом проведения интегрированного внеклассного мероприятия ко Дню героев Отечества «Факты», в процессе которого обучающиеся должны были продемонстрировать знания не только по русскому языку, но и по истории России и родного края. Об интеграции музыки и литературы рассказала Орлова Лилия Геннадьевна, педагог-организатор, учитель музыки МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова». Она представила коллегам опыт проведения урока «Музыкальная картина» совместно с Ермолиной Ольгой Сергеевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», в 5 классе при изучении произведения И.С. Тургенева «Муму». Лилия Геннадьевна в своём выступлении подчеркнула, что данный метод обучения способствует повышению эмоционального восприятия и более глубокому пониманию литературных произведений школьниками, так как литература и музыка тесно связаны и музыка способна усилить эмоциональное воздействие литературного текста. Твердова Людмила Фёдоровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», рассказала об уроке в 10 классе «Категории этики. Шаг к итоговому сочинению», который был проведён совместно с Ляпуновой Еленой Ивановной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова». Людмила Фёдоровна отметила, что данный урок помогает формировать целостное представление обучающихся о категориях этики, способствует развитию аналитического мышления, умению анализировать. Именно эти навыки необходимы выпускнику при написании итогового сочинения (формирование тезиса, выбор литературных произведений для аргументации тезиса, обобщение размышлений).
Заседание РМО учителей русского языка и литературы прошло плодотворно и динамично, оно было содержательным и имело практическую направленность.


 |