Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Главная » 2024 » Февраль » 22 » Состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов
12:33
Состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов 20 февраля 2024 года на базе МБОУ «Хабарицкая СОШ» состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов Усть-Цилемского района. В работе РМО приняли участие 11 педагогов из 6 образовательных организаций района.

Торопова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Окуневская СОШ», довела до присутствующих информацию о том, какие формы работы с родителями она использует. Большой интерес вызвали проводимые в их школе общие родительские собрания для родителей (законных представителей) начальных классов. Наталья Валентиновна познакомила коллег с вариантами собраний по темам: «Грани сотрудничества», «Все в наших руках». Порекомендовала накануне собрания направлять родителям красиво оформленные приглашения, чтобы они чувствовали к себе внимание, желание педагогов встретиться с ними. На собраниях проводить тренинги с родителями, доводить результаты анкетирования детей, осуществлять показ видео. Для того чтобы тезисы собраний не терялись, распечатанные памятки, где содержатся основные рекомендации родителям (законным представителям) вклеивать в тетрадь, которая будет храниться у родителей и пополняться новыми.

Филиппова Екатерина Николаевна, учитель начальных классных МБОУ «Окуневская СОШ», поделилась опытом работы по теме «Развитие письма младших школьников при работе с разными материалами». Она обратила внимание на то, что развитие мелкой моторики у детей способствует не только формированию красивого письма, но и развивает усидчивость, внимательность, мышление ребенка. В своей работе для запоминания правописания различных букв и цифр Екатерина Николаевна использует счетные палочки, геометрические фигуры, гуашь, перья, пластилин, шерстяные нитки, манную крупу, стекло и маркеры. Разнообразие форм работы позволяет детям запоминать правильное написание букв и цифр, улучшает их почерк. По окончании выступления Екатерины Николаевны Малышева Вера Савельевна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», поделилась своим опытом развития письма младших школьников. Она рассказала, что использует ламинированные линованные листы формата А4, которые позволяют тренировать правописание отдельных элементов букв, так как дети пишут на них маркерами, которые можно стереть и попробовать написать снова. Чупрова Елена Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Пижемская СОШ», добавила, что повторять правописание букв и цифр можно с использованием пластилина, гуаши или ниток не только на уроках, но и дома. Об этом Елена Борисовна часто просит родителей (законных представителей) на родительских собраниях.

Дуркина Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», провела мастер-класс «Приёмы интерактивного обучения». Прием ТРИЗ «Бег ассоциаций» развивает фантазию детей, расширяет их словарный запас, творческое мышление. Она обратила внимание, что «Бег ассоциаций» предоставляет участникам отличную возможность потренироваться в практическом овладении мнемотехникой. Вначале обучающиеся будут испытывать трудности в своих попытках «соединить несоединимое». Но со временем фантазия учеников становится все более смелой. Второй прием «Жокей и лошадь» можно использовать практически на всех уроках. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Обучающиеся находят, имея на руках карточки-пары, например, часть речи и вопросы к ней или описание, словарные слова и пропущенная буква в их слове, карточки с началом и окончанием правила, примеры на умножение и ответ и т.д. Учителям на методическом объединении тоже было дано задание найти пар, с которым все успешно справились: нашли пару устаревших слов (архаизмов) и новых слов, имеющих одно и то же значение. Марина Анатольевна также довела до присутствующих информацию по теме «Использование современных методических приемов на уроках технологии в начальной школе». Она рассказала о ткацких станках, которые были приобретены благодаря участию в конкурсе проектов «Лукойл». Довела до присутствующих, каким образом организована работа на станках с детскими и взрослыми группами, какие возможности открываются у учителя благодаря использованию ткацких станков в урочной и внеурочной деятельности.

Малышева Вера Савельевна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», провела мастер-класс «Технология развивающейся кооперации». В образовательной деятельности каждый член группы на первом этапе решает поставленную перед группой проблему индивидуаль­но. После этого участники объединяются в пары. Каждый участник докладывает свой вариант решения, а затем опре­деляется взаимосогласованное решение, со всеми пунктами которого согласны все участники диалога. Пары объединя­ются в четверки и т.д. до тех пор, пока не будет найдено общегрупповое коллективное решение. Сами учителя попробовали этот технологический прием, попытавшись объяснить значение слова «Дисциплина». В итоге коллективной работы дали четкие ответы на поставленные вопросы: «Что это такое?», «Из чего состоит?», «Зачем оно?». Вера Савельевна рассказала о «Формировании естественно-научной грамотности в начальной школе». В рамках внеурочной деятельности она вела кружок для детей, где показывала им различные опыты с магнитом, водой при изучении их свойств, на занятиях кружка дети изучали свойства света и тени, взаимодействие различных веществ, проверяли кислотность различных напитков: чая, воды, кока-колы, соков, и т.д.). На одном из занятий посещали кабинет химии, где знакомились с оборудованием кабинета, на другом проводили фокусы с разными предметами, используя знания о свойствах веществ.

Поздеева Юлия Ивановна, ведущий эксперт Управления образования муниципального района «Усть-Цилемский», довела до сведения учителей Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся. Она напомнила основные направления формирования функциональной грамотности, о необходимости использования их в практике уроков и внеурочной деятельности.

Шишелова Ольга Федоровна, учитель начальных классов МБОУ Хабарицкая СОШ», провела практикум по составлению стартовых контрольных работ для 1-4 классов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру «Система оценки в начальной школе». Учителя начальных классов под руководством тьютора Ольги Федоровны составили контрольные работы с комментариями для учителя и работы для выполнения обучающимися.

Все выступления педагогов были направлены на создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников, распространения лучшего опыта работы педагогов. Все участники мероприятия отметили актуальность тем, рассмотренных на районном методическом объединении. Учителя отметили высокую практическую значимость полученной информации.

Благодарим МБОУ «Хабарицкая СОШ» за радушный прием.

            

Просмотров: 249 | Добавил: rikavi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 213