Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Главная » 2021 » Март » 18 » Учебный проект как форма итоговой аттестации обучающихся 9 класса
13:31
Учебный проект как форма итоговой аттестации обучающихся 9 класса

   Какие знания пригодятся ребенку во взрослой жизни очень сложно спрогнозировать. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования результатов обучения, не связанных со знаниями и умениями в конкретных сферах, а связанных с общими навыками (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ компетентности).

   Этих метапредметных компетентностей много и формируются они не за один год обучения: уметь планировать и осуществлять свою деятельность, уметь работать в группе и самостоятельно, обобщать объекты, находить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники получения информации, полноценно владеть устной и письменной речью и др.

    На уроках математики ребенок не только учится решать уравнения, но и учится анализировать условия задачи, искать нужную информацию, ставить и задавать вопросы. При этом ребенок может достичь этих результатов не только на уроках математики, но и на всех остальных уроках. Или работа со схематическими изображениями, которая ведется не только на уроках географии в географических  картах, но и на уроках русского языка, когда ученики составляют схему предложения, или на уроках химии рисуют формулу химических соединений. Развитие речи детей происходит не только на уроках русского языка и литературы, но и на уроках истории, физики, физкультуры.

    Знания и умения, формируемые в процессе такой работы, являются универсальными, ведь подобного рода деятельность  используется во всех учебных предметах, кроме того, приобретенные навыки пригодятся ребятам в решении  житейских проблем. Поэтому очень важно, чтобы дети понимали, что именно они осваивают и где помимо школы они могут применять полученные знания и умения. 

  Основной процедурой итоговой оценки сформированности метапредметных компетентностей является защита учащимися 9 класса ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ИИП) или коротко – учебного проекта.

  Защита учебного проекта является одной из обязательных составляющих внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательном учреждении.

   Сама процедура защиты проекта состоит из 5-10-минутного выступления учащегося, который раскрывает актуальность выбранной темы, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. Но подготовка к защите занимает достаточное время.

    На основании пункта 5.2 «Порядка выдачи аттестатов»  в документе об образовании указывается отметка за учебный проект.

  10 марта 2021 года прошла защита итогового индивидуального проекта обучающимися 9 класса МБОУ «Цилемская СОШ».

  В начале учебного года обучающиеся 9 класса совместно с кураторами (педагогами) определили темы своих будущих проектов. Ребята под руководством педагогов школы изучали литературу, проводили исследовательскую работу, создавали продукты своих проектных изысканий. Темы учебных проектов оказались разнообразными: "Моя будущая профессия", "О чем говорят английские надписи на одежде", "Влияние цвета на состояние человека", "Влияние компьютера на зрение подростков",  "Использование подручных средств для перемещения и поднятия грузов в местности, где вы проживаете", "Подросток и его права" , "Британские автомобили: путеводитель по самым престижным маркам", "Родная природа в творчестве С.Есенина", "Стул для кухни", "Старинные и современные способы утепления домов". 

   Защита индивидуального учебного проекта проходила в форме конференции. В классном помещении присутствовали ученики 9 класса и их кураторы, оценивала выступление каждого обучающегося специальная комиссия из числа педагогов школы. Все выступающие хорошо справились с поставленной задачей. Вниманию присутствующих были представлены интересные работы, все ребята невозмутимо отвечали на вопросы членов комиссии. Члены комиссии, в свою очередь, оценивали у каждого выступающего способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированность предметных знаний и способов действий, регулятивных и коммуникативных действий. Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

  Защита индивидуального итогового  проекта для выпускников основной школы в школе прошла впервые. В прошлом учебном году девятиклассники работали над проектами, однако очная защита не состоялась из-за пандемии коронавируса и дистанционного формата обучения.


Фотографии с официального сайта МБОУ "Цилемская СОШ"

Просмотров: 302 | Добавил: contr_a_bass | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 211