|
Анализ работы горячей линии по вопросам организации ДО в период с 17 марта по 10 апреляАнализ работы линии информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного обучения в образовательных организациях республики
С 17 марта Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми открыта линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного обучения в образовательных организациях. В период с 17 марта по 10 апреля поступил 131 звонок из всех муниципальных образований республики. Наибольшее количество звонков поступило из городов Сыктывкар, Ухта, Усинск. Анализ обращений показывает, что 80% заявителей жалуются на организацию дистанционного обучения, 15% задают вопросы, 5% высказывают предложения. Типичные вопросы, поступившие на линию информационного сопровождения, и ответы на них. Кто принимает решение об открытии и работе дежурных групп в детских садах республики? Как узнать,в каких детских садах открыты дежурные группы? Решение о работе дежурных групп и их количестве принимается на территории каждого муниципального образования с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и потребности родителей (законных представителей). Всю информацию о наличии дежурных групп, режиме их работы можно получить, позвонив на «горячую линию» Управления образования муниципального образования. Возьмут ли ребенка в дежурную группу, если родитель не является медицинским работником, но вынужден ходить на работу? Для решения данного вопроса следует обратиться в Управление образования муниципалитета. Как правило, решение принимается в индивидуальном порядке с учетом жизненных обстоятельств,в приеме детей не отказывают. Кто имеет право на получение сухого продуктового набора в условиях дистанционного обучения? В целях оказания государственной социальной помощи семьям с детьми в дни проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий сухой продуктовый набор предоставляетсяследующим категориям обучающихся: – обучающимся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих образовательную программу начального общего образования; – обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования из числа семей, признанных в установленном порядке малоимущими; – обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья. Куда обращаться с вопросом о выдаче сухогопродуктового набора? Заявление о выдаче сухого продуктового набора необходимо написать на имя директора образовательной организации и направить его любым удобным способом(в том числе по электронной почте, посредством ГИС ЭО и др.). Выдача сухого продуктового набораорганизуется каждой образовательной организацией. Как будет организована промежуточная аттестация в школе? Промежуточная аттестация будет организована образовательными организациями в соответствии с утвержденными календарными графиками и по форме, определенной образовательной организацией. Учитывая сложившуюся ситуацию, образовательным организациямрекомендовано провестипромежуточную аттестацию с учетом результатов завершенных учебных периодов(четвертей, триместров) и результатов всероссийских проверочных работ, проведенных в дистанционном формате,все решения по выставлению отметок принимать с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Не ожидается ли продление текущего учебного года? Решение озавершении учебного года будет приниматься образовательными организациями в соответствии с рекомендациямиМинистерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе. На сегодняшний день Министерством РК не планируется досрочное завершение учебного года, перед образовательными организациями региона поставлена задача возобновить с 13.04.2020 образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом соблюдения всех профилактических мер. Вопрос о досрочном завершении учебного года может быть рассмотрен позднее с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Республики Коми. Как работать учителю в условиях самоизоляции в рамках дистанционного обучения? В условиях режима повышенной готовности и обязательной самоизоляции каждой образовательной организации необходимо спланировать организацию труда педагогических работников школы. Предпочтение отдается организации рабочих мест в домашних условиях. Для этого руководителям образовательных организаций рекомендовано, по возможности, передать в пользование педагогическим работникам компьютерную технику. В случае отсутствия сети «Интернет», материально технических условий и принятия решения о возможности посещения образовательной организации, рабочее место для учителя с учетом всех санитарно-эпидемиологических правил должно быть организовано в школе. Наибольшая часть звонков связана с жалобами родителей по организации дистанционного обучения: отсутствует обучающая часть дистанционного обучения; отсутствует обратная связь с учителем-предметником, а также с представителями администрации образовательной организации; отсутствует индивидуальный подход к обучающимся, у которых нет подключения к сети «Интернет»; большие объемы заданий для самостоятельной работы; учителя не предупреждают заранее о выданной работе, которую надо выполнить в определенный срок; выставление неудовлетворительных отметок за невыполнение в срок работы; учителя выдают контрольные работы при отсутствии обучающего материала; нестабильная работа электронных платформ. В ходе работы заявителям даны исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. Все жалобы доведены до руководителей Управлений образования муниципальных образований для принятия соответствующих решений. |
|