|
Виды и направления ВД Письмо МО РК №08-20/177 от 02.03.2012г.
Министерство образования Республики Коми в дополнение к письму № 08-20/55 от 26.01.2012г. направляет информацию, касающуюся установления доплат за внеурочную деятельность обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть реализована в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность. Направления воспитательной деятельности необходимо рассматривать отдельно от видов деятельности, которыми должна заниматься школа. Перечень видов внеурочной деятельности может и должен быть шире, в него могут включаться такие виды как игровая, туристско-краеведческая деятельности, проблемно-ценностное и досуговое общение. Все направления внеурочной деятельности рассматриваются как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработка и реализация конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывается на видах деятельности. Заместитель министра Н.И. Студиград |
|