Форма входа

Главная » 2020 » Май » 15 » «Развиваемся играя»
15:25
«Развиваемся играя»

Дидактические пособия своими руками для детей 2-4 лет

                                                   «Без игры нет и не может быть

                                                            полноценного умственного развития.

                                                        Игра – это огромное светлое окно,

                                                 через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток

                                                          представлений, понятий. Игра – это

                                             искра, зажигающая огонёк

                                                               пытливости и любознательности» 

В.А. Сухомлинский

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Когда ребёнок играет, он учится и познаёт мир.

            Хотим представить  наглядные пособия для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Эти пособия  были изготовлены в МБДОУ «Детский сад №10» с. Коровий Ручей.

1.Дидактическое пособие «Бабочки и цветы»

Цель: учить детей различать  и понимать названия цвета.

Задачи: воспитывать в детях доброжелательное отношение к природе.

Бабочки и цветы связаны из обычной простой пряжи. Бабочка надевается ребёнку на указательный палец.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Вначале дети с  бабочкой кружатся, летают, а по сигналу каждый ребёнок должен посадить бабочку на цветок определённого цвета. В игре могут принять участие сразу 8 детей.

 

2.Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»

Чтобы прочно, легко и твёрдо удерживать карандаш, ручку в руке, у ребёнка должны быть развиты 3 пальца левой и правой руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения и сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой рук. Чтобы игра была интересной для ребёнка можно прикреплять прищепки по тематике

(лучики для солнца, иголки у ежа, капли для тучи, лепестки для цветка).

Описание приготовления пособия. Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать и заламинировать.

Задачи: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать творческие способности.

 

3.Пособие «Дидактический куб»

Цель: учить детей правильно называть цвета–красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный.

Куб изготовлен из пряжи. Вначале необходимо связать 6 квадратов разного цвета, а потом их соединить вместе. Внутри куба для устойчивости находится коробка.

С детьми можно поиграть в игру «Кубик, кубик повернись, а потом остановись». Какая грань будет вверху, такой цвет и необходимо назвать ребёнку. С кубом можно играть с детьми от 3 человек и более.

 

4. Дидактическое пособие «Черепаха»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей путем наматывания нити на палочку; закрепление названия основных цветов.

Черепаха связана из разноцветной пряжи. Внутри черепахи спрятана погремушка. В группе  имеются три черепахи. Данное пособие используем в спортивных мероприятиях, когда дети соревнуются между собой   на скорость «Чья черепаха быстрее доберётся до палочки».

 

5. Пособия для театрализованной деятельности

Цель: развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности у детей; развитие воображения, внимания; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности через театрализованные игры.

Кружковый театр по сказке «Колобок»

Для изготовления кружкового театра, вначале были закуплены 6 пластмассовых кружек. Для каждого героя мы выбрали определённый цвет и обвязали кружки. Бусинками, пуговками оформили лица и мордочки. Связали героям: платок, кепку, уши, хвосты и др. Колобка связали в форме шарика, набили его пакетами.

-варежковый театр по сказкам «Колосок» и «Лисичка со скалочкой» был изготовлен на основе рукавичек. Вначале были связаны рукавички и потом уже мы связали хвосты, крылья, мордочки и др. Все детали были пришиты к основе.

-шапки – маски домашних и диких животных: кота, собаки, свиньи, лисы, медведя, волка, зайца, белки, мыши и др. Вначале, мы измерили обхват головы у ребёнка, потом связали  шапки для каждого животного, оформили мордочки: глаза, нос, уши. У нас получились весёлые маски, с которыми дети очень любят играть и охотно входят с ними в образы животных. С шапками-масками можно обыграть   народные сказки «Колобок», «Репка», «Колосок», «Два жадных медвежонка», «Курочка Ряба» и др.

Также маски используем на физкультурных занятиях, когда играем в подвижные игры.

 

 

6. Пособия, изготовленные для интерьера и игр в кукольном уголке

Цель: создание «домотеки» в детском саду посредством декоративно-прикладного искусства.

Для искусственных цветов были изготовлены вазы. Стеклянные бутылки мы обвязали  разноцветными нитками.

Изготовлены картины для детского интерьера.

В кукольный уголок сшиты из ткани: прихватки, чехол на доску, покрывала в лоскутном стиле «пэчворк».

В кукольный уголок для сюжетных  игр изготовлены: овощи, фрукты, грибы, пряники, сушки, конфеты, орехи, яйцо, яичницы и др.

 

 Приём наглядности – один из ведущих принципов обучения младшего дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материалов.

Вот такие наглядные пособия были изготовлены нами на протяжении нескольких лет. В младшей группе МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей для детей созданы все условия для игровой деятельности.

Материал подготовила Гайсина Вера Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

Просмотров: 69 | Добавил: rikavi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 186