Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Форма входа

Дистанционное обучение: вопрос-ответ

Дистанционное обучение: вопрос-ответ

 

Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии.

В рамках этой технологии обучения допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся в аудитории.

С применением дистанционных технологий возможно проводить учебные занятия в online - режиме, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

При организации такого обучения в зависимости от материально-технических условий используются видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции.

В случае отсутствия технических возможностей использования интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения.

Образовательная организация должна:

-  проинформировать обучающихся и их родителей о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости;

-  и организовать процесс обучения с учетом необходимости изучения новых тем, организации задания;

-  предусмотреть  способы связи всех участников образовательных отношений.

При необходимости в сочетании с дистанционными образовательными технологиями допускается проведение очных консультаций обучающихся, присутствие на которых возможно только при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающихся и с учетом мер по режиму повышенной готовности.

Как долго будет продолжать обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с указом главы Коми, а также рекомендаций Минпросвещения России.

Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, образовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила.

Согласно требованиям правил СанПиН 2.2.2.2821-10 объем домашних заданий (в совокупности по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий.

Координация работы учителей-предметников по организации домашнего задания обучающимся должна осуществляться администрацией образовательной организации (заместитель директора, диспетчер по расписанию и др.).

Допустимо ли проводить в школе индивидуальные консультации?

Обучение в школах республики организовано с применением дистанционных образовательных технологий. При этом школы не закрыты на карантин. Образовательная организация имеет право организовать и провести консультации для желающих с учетом ограничения количества, определенных указом главы Коми, и с учетом соблюдения всех санитарно-эпидемиологических мер по предупреждению распространения инфекции. Обучающиеся с согласия их родителей (законных представителей) могут посетить школьную библиотеку, компьютерный класс, консультации с учителем и др.

Какие существуют требования и правила посещения дошкольной образовательной организации в период действия "режима повышенной готовности"?

В период действия "режима повышенной готовности" все дошкольные образовательные организации работают в штатном режиме.

Под свободным посещением подразумевается право выбора родителей (законных представителей) воспитанников на посещение дошкольной образовательной организации или пребывание воспитанников на домашнем режиме.

В случае принятия решения родителем о посещении ребенком детского сада дети принимаются строго в установленное время согласно режиму дня воспитанников.

При принятии решения родителями о свободном посещении дошкольной образовательной организации необходимо уведомить заведующего либо воспитателя о периоде отсутствия ребенка в детском саду.

Прием детей в дошкольные образовательные организации в период действия "режима повышенной готовности" осуществляется после проведения "утреннего фильтра" с обязательным измерением температуры тела.

Дети с признаками респираторного заболевания не допускаются к посещению дошкольной образовательной организации.

В случае выявления заболевших воспитанников в течение дня обеспечивается незамедлительная изоляция, вызов родителей и направление в медицинское учреждение.

Дети, отстраненные от посещения детского сада во время проведения "утреннего фильтра", допускаются к посещению только при наличии справки от врача о состоянии здоровья.

Нужно ли брать справку у врача, если ребенок отсутствовал продолжительное время?

В случае отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), а также  после перенесенного заболевания, дети принимаются в детские сады только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Таким образом, допуск ребенка в детский сад в случае длительного отсутствия или заболевания осуществляется только на основании справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Могут ли выпускники прошлых лет, зарегистрировавшиеся на сдачу ЕГЭ в досрочный период, сдавать экзамены в основной период?

Выпускники прошлых лет в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году будут сдавать ЕГЭ в резервные дни основного периода.

Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в основные дни основного периода допускается только при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально, и соответствующего решения Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми.

В марте-апреле в школах планировалось проведение ВПР, но из-за перехода на дистанционное обучение не все проверочные работы были проведены. Будут ли проводиться ВПР в этом учебном году?

В связи с переходом школ на дистанционное обучение Рособрнадзором внесены изменения в график проведения ВПР в 2020 году.

Для обучающихся 4-7 классов даты проведения ВПР школы выберут самостоятельно – любой удобный день до 25 мая по завершении периода дистанционного обучения.

ВПР в 8 классах школам рекомендовано провести в дни, определенные Рособрнадзором, в период с 14 апреля по 14 мая.

Решение о проведении ВПР в 11 классах по физике и биологии по завершении каникулярного периода до 25 мая образовательная организация принимает самостоятельно.

В связи с переходом учреждений дополнительного образования на дистанционное обучение как должна осуществляться оплата за образовательные услуги при обучении ребенка по дополнительным общеобразовательным программам на платной основе

В соответствии с Правилами образовательное учреждение обязано обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора. Заказчик обязан обеспечить оплату услуг.

Вместе  с тем, в условиях режима повышенной готовности и перевода обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения, может возникнуть ситуация, когда организация дополнительного образования готова предоставить платную услугу при помощи дистанционных образовательных технологиях, а обучающийся в силу объективных причин (отсутствие материально-технических условий) не имеет возможности получить ее.  Данные обстоятельства в сложившейся ситуации возможно трактовать как форс-мажорные.

Для урегулирования вопроса оплаты в таких условиях заказчику и исполнителю следует пересмотреть условия договора и заключить дополнительное соглашение, регламентирующее сроки оказания платной образовательной услуги и оплату услуг в сложившихся обстоятельствах.

Каким образом будут оцениваться знания школьников на дистанционном обучении? И как учителям проследить, чтобы ученик во время написания контрольных/онлайн-тестирований не списывал?

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация текущего контроля успеваемости относится к компетенции образовательной организации.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации. В период обучения с применением дистанционных образовательных технологий отметки за выполненные задания должны выставляться с учетом вышеуказанного локального нормативного акта и индивидуального подхода к каждому обучающемуся. 

Школа и каждый учитель-предметник должны продумать формат заданий, выполняемых обучающимся, таким образом, чтобы избежать прямого списывания информации как из первоисточника, так и у одноклассника, что позволит объективно оценить выполненные задания.

Вместе с тем, федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня среди требований к результатам освоения образовательной программы есть и развитие способности самостоятельного поиска информации. Поэтому при подготовке заданий для обучающихся учитель может предусмотреть, в том числе, и поиск определенной информации по  учебному предмету.

Кроме того образовательной организации необходимо определить формы обратной связи обучающегося с учителем-предметником.

Обратная связь может осуществляться посредством ГИС Республики Коми "Электронное образование", Подсистема "Сетевой Город. Образование" (направление выполненных заданий в электронном виде), личного контакта учителя и обучающегося (передача выполненных заданий, общение по телефону, смс-общение, общение в соцсетях).

Право проведение тестирования и других испытаний в  онлайн-режиме (в том числе и онлайн-экзамен) остается за образовательной организацией, которое принимается ею с учетом целесообразности и наличия материально – технических условий как в самой образовательной организации, так и у обучающихся.

***Напоминаем о работе линии информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона: номер телефона в Сыктывкаре 8(8212) 301-664. 

Звонки принимаются в будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 213